Это был совершенно непривычный для нас фрагментарный, неосязаемый и разнородный мир: скопление абсолютно невзаимосвязанных друг с другом декораций (это слово более чем уместно для обозначения картин того мира) нечетких, беспорядочных, накладывающихся одна на другую декораций; они напоминали образы смутных ночных сновидений или, если угодно, контуры проекций нечетко настроенного волшебного фонаря ускользающие визуальные образы, на фоне которых происходила зазеркальная жизнь Роберта Грандисона.
Это фоновое оформление было совершенно эфемерным все эти стены, мебель, деревья и прочее мальчик не мог потрогать руками: стоило ему только протянуть к ним руки, как они тут же растворялись в пространстве. Все, что окружало Роберта, было текучим, переменчивым и нематериальным. При ходьбе, например, он видел поверхность, на которую опирались его ноги, будь то пол, тропинка или зеленый газон, но когда он наклонялся, чтобы потрогать рукой поверхность опоры, она непостижимым образом ускользала от него. При этом сила сопротивления поверхности независимо от ее облика всегда была примерно одинакова: это было некое давление, уравновешивающее то усилие, с которым тело давило на опору своим весом. Что касается перемещений с одного уровня высоты на другой, то они осуществлялись при помощи определенной балансирующей силы то есть, когда Роберту нужно было подняться вверх, он не преодолевал ступеньку за ступенькой, как это делаем мы, а просто плавно всходил вверх по невидимому пандусу; таким же образом осуществлялось и движение вниз.
|